ГЛАВНАЯЖИВОПИСЬГРАФИКАСКУЛЬПТУРАОБЪЕКТЫХУДОЖЕСТВЕННОЕ ФОТОЛИЧНАЯ СТРАНИЧКАГОСТЕВАЯ КНИГА |
||
|
СТАНОВОВ ЮРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧРОДИЛСЯ В 1955 ГОДЦ В КЛУГЕ.УЧИЛСЯ В ЯРСЛАВЛЕ И РИГЕ.В 1988 ЗАКОНЧИЛ МОСКОВСКОЕ ВЫСШЕЕХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (СТРОГАНОВСКОЕ).С 1983 ГОДА ЖИВЕТ В ПЕРЕДЕЛКИНО. |
|
От третьего лица Ю. К. Становов относится к тем художникам, которые остро ощущая себя в культуре, внимательно прислушиваются ко времени - к прошедшему, сегодняшнему и предстоящему. Поглощение художником богатств культурного наследия - один из его открытых приемов. Живописный диалог со старыми мастерами бывает иногда предельно нагляден. Пристрастие к классике выражается уже в выборе тем и здесь он, вступая в игру со зрителем создает что-то очень знакомое, ассоциативно насыщенное, но в то же время свою, интерпретацию жанров. Казалось, что нового можно создать в пределах этих, веками устоявшихся тем? Но художнику удается, синтезируя классические приемы, создать свою формулу точно отражающую современность. К сожалению, в последние годы художник значительно чаще выставляется за рубежом, т.к. именно там он быстрее находит своего зрителя. |
||
Молчаливый разговор. Художник Юрий Становов родился на окраине Калуги. «Тупик Войкова» - так называлась эта улочка из неказистых, но симпатичных домишек, на месте которых стоят теперь девятиэтажки-мастодонты. Его мама Анна Ивановна всю жизнь плетет елецкие кружева. И бабушка плела, и прабабушка... Так что с истоками все ясно, ну а руку «ставил» - Георгий Николаевич Герасимов - замечательный преподаватель не менее замечательной 5-й школы. Потом - учеба в Московской академии прикладного искусства, стажировка в Рижской академии художеств. И хотя Юрий Становов не первый год живет в Переделкино, под Москвой, но по духу он наш, калужский. Картины Становова можно увидеть в галереях Германии (в Вюсбурге, Бремене, Трире), в Люксембургском музее современного искусства, в одной из галерей Парижа, где представлена русская живопись. За рубежом его считают религиозным художником и заказывают ему картины религиозно-философского толка. Сам же Юрий не согласен с такой узкой трактовкой. Он вообще старается избегать искусствоведческих толкований, а просто говорит, что питает его живопись Византии, Древней Руси, а уж как трактовать то, что получается на холсте, - пусть, мол, зрители судят сами. И все же рискнем привести несколько выдержек из рецензий отечественных и зарубежных специалистов, побывавших на выставках Становова. «Это картины, дающие простор воображению, вызывающие множество ассоциаций. Одна напоминает старую икону, другая - знак или герб неизвестного земства, третья - замысловатую буквицу в неведомой рукописи или в какой-нибудь Голубиной книге, до сих пор никем не прочитанной…» «У Становова нет границ между живым и мертвым миром. Работы пронизаны духом древних поверий, молчаливым разговором. Разные, даже противоречащие друг другу приемы и течения, смешавшись, перекипев в воображении, дают новое оригинальное целое. Работы возникают на границе традиций фольклора - иконного письма, старинной книжной миниатюры, древнерусского рельефа, лубка, народных росписей, византийского искусства». «Картины многосложны, но есть единый очень гармоничный изобразительный ряд знак - почти геральдический в своей завершенности. Художник не отвергает ничего - ни академизма, ни передвижничества, ни абстракционизма. Главное - импровизируя воплотить суть найденного в фактуре, цвете. Простейшие детали накладываются друг на друга, что-то исчезает что-то появляется, возникает лоскутность форм и красок. Холст пишется долго, должен отвисеться, чтобы вышли наружу промахи и ошибки. Затем – небольшие доделки: интуитивно по внутренней удовлетворенности. Художник родился в средней полосе Росси, в Калуге, и влюблен во все, чем красна земля русская – города, церкви, избы, цветы, птицы, иконы…» |
||
© Разработка и дизайн Прядко В.В. 12.10.2006 г. |